«Объемы продаж изделий из нержавеющего металлопроката увеличатся на 30%», заявляет ТиссенКрупп Материалс

„ТиссенКруппМатериалс“ планирует на 30%  увеличить продажи нержавеющего проката.  Об этом сообщил Д. Бонарт, который возглавляет маркетинговый отдел компании.

Сейчас компания занимает в России шестое место по объему поставок изделий из нержавеющего металлопроката.

Если раньше поставками  нержавеющего металлопроката занимались лишь три филиала, то в дальнейшем – все представительства „ТиссенКруппМатериалс“ будут работать в этом направлении.
Компания значительно расширила штат сотрудников, которые прошли специальную подготовку, увеличила ассортимент за счет внедрения нескольких дополнительных групп товаров.

Еще совсем недавно основная доля продаж (90%) приходилась на металлопрокат. Сегодня компания планирует больше заниматься сортовой продукцией. Изучаются возможности поставки в страны Европы азиатского нержавеющего металлопроката. Для этого в компании собираются специально открыть экспортный отдел.

Рассматриваются различные варианты увеличения реализации металлопроката  зимой, чтобы можно было покрыть сезонные издержки, связанные с продажей изделий из черного металла.
Как показала практика в южных районах страны, простым открытием новых представительств в регионах без хорошей команды квалифицированных специалистов, которые знают местный рынок и имеют налаженные связи, бороться с сезонным уменьшением сбыта черного металлопроката и добиться роста продаж в зимний период – невозможно.

Можно привлекать новых клиентов, расширяя линейку продукции.
Нельзя отказываться и от строительного рынка: летом заниматься реализацией продукцией одного ассортимента, зимой – другого.

Можно занять пустующую в настоящее время нишу и самим выполнять обработку нержавеющего проката: шлифовать металл и изгибать его, разматывать рулоны листа и резать их, выпускать такие узкоспециализированные изделия, как: болванки, рулоны, трубы. Тем самым можно довести увеличение среднегодовой наценки на продукцию с 8% до 20%.
Не так давно компания  ThyssenKrupp AG. приобрела землю под строительство нового завода. Она готова вложить в этот проект 10 миллионов евро, начав сооружение предприятия по обработке сервисной металлопроката.

Однако, у руководства компании есть опасения, что в отличие от Запада, где данный вид услуг  пользуется спросом, в России рынок еще не готов к «сервису».  Многие потребители металлопроката, даже самые крупные, имеют собственные небольшие производства, где они самостоятельно занимаются обработкой этой продукции.

Менеджеры компании сомневаются, что возможности и потенциал логистики в России будут способствовать развитию эффективного производства и быстрому возврату вложенных в него средств.